Форум » Как подготовить и защитить творческую работу » выступление "Сколько весит школьный ранец"-исследовательская работа » Ответить

выступление "Сколько весит школьный ранец"-исследовательская работа

Olga: 1.1. «Уважаемые члены жюри, юные исследователи! Вашему вниманию представляются результаты исследования по теме «Сколько весит школьный ранец» 1.2. Опишите актуальность исследования, при этом дайте классическое определение исследуемого феномена и сформулируйте проблему исследования. Проблема: как влияет выбор школьного портфеля на формирование правильной осанки тела. 1.3. Сформулируйте цель исследования. Цель исследования: узнать влияние школьного ранца на здоровье школьников. 1.4. «Исходя из целей мы определились с задачами своего исследования: 1.4.1. Раскрыть историю возникновения слова «ранец». 1.4.2. Дать ортопедическую оценку ранца. 1.4.3. Исследовать портфель учеников 1 и 3 классов в соответствии предельной норме. 1.4.4 Сделать выводы соответствия веса портфеля и его содержимого норме. «Первой задачей нашего исследования было выяснить: Сколько должен весить школьный ранец? Решению этой задачи посвящена первая глава нашего исследования, где мы представили теоретическое обоснование, что сумка или портфель дают нагрузку на позвоночник и формируют у ребёнка неправильную осанку. Так мы пришли к следующим выводам: 1.5.1. носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. 1.5.2.Сумка или портфель дают нагрузку на позвоночник и формируют у ребёнка неправильную осанку. 1.5.3. В этом школьном возрасте формируется скелет. 1.6.«Для решения второй задачи – изучения ортопедической оценки ранца – мы провели анализ состояния внешнего вида ранца и решили выяснить, как простой школьный ранец влияет на здоровье детей, на формирование красивой фигуры и правильной осанки. Приступили к изучению современных методик _диагностики_, что и обобщили во второй главе. При этом мы пришли к следующим выводам: 1.6.1.Ранец должен плотно прилегать к спине и не давить на бедра. 1.6.2. Ремни не должны врезаться, давить и быть не менее 8 см шириной. 1.6.3. По медицинским нормам вес портфелей не должен быть больше одной десятой веса ученика. По стандартным требованиям, пустой школьный ранец должен весить не более 1 кг 200 г. 1.7.«В третьей главе для исследования мы взяли самых маленьких учеников школы- 1класс и 3класс. Мы проверили умение пользоваться портфелем и соответствие веса портфеля норме согласно возрасту ребёнка. Выводы экспериментальной (практической, аналитической и т.п.) части таковы: 1.7.1. В 1 классе все ученики носят ранцы. Самый лёгкий пустой ранец весит 500г, а самый тяжёлый – 800 г. Значит, в 1 классе вес пустых ранцев соответствует норме. 1.7.2. В 3 классе все уч-ся носят ранцы. Самый легкий пустой рюкзак весит 500г, а тяжелый 800г. Вес пустых ранцев соответствует норме. 1.7.3.У 4 –х учеников 3 класса вес ранца с учебниками не соответствует норме. У 4 –х учеников 1 класса вес ранца с учебниками не соответствует норме. Мы составили опись всего содержимого портфеля и, выяснилось, что многие носят лишние вещи. Мы проанализировали перспективы облегчения ранца и предложили: - носить учебные принадлежности строго по расписанию - активно участвовать в мероприятиях школьного проекта «Отличная осанка – путь к успеху». Мы изучили результаты медосмотра и выяснили, что из 37 уч-ся начальной школы у 7 человек сколиоз – 19 %. Всё эти нарушения связаны с малоподвижным образом жизни, дети почти всё время проводят за компьютером или телевизором, и с неправильным выбором и пользованием школьного портфеля. В исследуемых классах, ни у одного ученика, ранец не соответствует всем требованиям одновременно (нет ортопедической спинки и нет светоотражающих полосок). 1.8.«Сформулированные выводы позволяют судить о том, что цель эксперимента достигнута» Вес школьных ранцев, в исследуемых классах, в среднем соответствует норме. Принадлежности, которые необходимы для уроков технологии, изобразительного искусства и физической культуры, дети должны оставлять в классе. Причиной превышения нормы является не выложенные школьные принадлежности, которые были необходимы для прошедшего учебного дня. 1.9.«Однако на этом наше исследование не окончено, оно ставит перед нами новую задачу – найти причину формирования неправильной осанки ученика, а именно определить, что еще по мнению специалистов является причиной сколиоза, сравнить предположения и вычленить гипотезу. Но это уже будет другое исследование»

Ответов - 0



полная версия страницы